Главная » Статьи » сценарии праздников

«Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края Мастер-класс «Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования » Подготовила: Старший воспитатель- Кокоева В.В. kokoeva.valentina@yandex.ru http://nsportal.ru/kokoeva-valentina-viktorovna с.Русское, 2016г Слайд 1. Мастер-классМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края Мастер-класс «Профессиональная игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования » Подготовила: Старший воспитатель- Кокоева В.В. kokoeva.valentina@yandex.ru http://nsportal.ru/kokoeva-valentina-viktorovna с.Русское, 2016г Слайд 1. Мастер-класс «Профессиональная игровая компетентность педагогов» Уважаемые руководители! Предлагаю вам побыть сегодня моими воспитателями. Под лирическую музыку. Ведущий: «Настал день-я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу и плодотворной работы сегодня!» Слайд 2. Вступительное слово Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. В течение нескольких последних лет наблюдается, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам сегодня поразмышлять. 1. Разминка с вопросами Ведущий: - Предлагаю вам небольшую разминку по вопросам, касающимся игровой деятельности детей. Нужно будет поднять карточки, если вы не согласны с утверждением (нет), если согласны (да). Утверждения: Слайд 3 • Тактика игрового взаимодействия воспитателя с ребенком изменяется по мере взросления детей (да, чтобы быстро и экономно в плане затрат усилий и времени сформировать у детей соответствующие их возрастным возможностям игровые умения). Слайд 4 • В младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно (нет, на каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер: формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры). Слайд 5 • Чтобы игра была более эффективна, воспитатель заранее должен написать конспект игры и следовать ему неотступно (нет, конспект можно написать только для себя в качестве возможного проекта собственных действий, а в живой игре проект – лишь замысел одного из участников). Слайд 6 • Творческая сюжетная игра самостоятельно может развертываться детьми лишь в небольших группах (да, даже старшие дошкольники не в состоянии поддерживать взаимодействие в группе более 3 – 5 участников). Слайд 7 Ведущий: Овладение ребенка игрой происходит естественным образом, когда он входит в разновозрастную группу, включающую несколько поколений детей. Постепенно они накапливают игровой опыт – и в плане игровых умений, и в плане конкретной тематики. Воспитатель в детском саду в силу ограниченности своих временных возможностей не в состоянии обеспечить детям такой объем совместной игры, который позволил бы им в ходе постепенного накопления и обобщения игрового опыта овладеть теми или иными игровыми умениями. Однако он может создать условия для того, чтобы этот процесс протекал быстрее. Одно из условий – организация эффективного взаимодействия с дошкольниками в процессе игровой деятельности. Слайд 8. Ведущий: - Взаимодействие можно рассматривать с различных точек зрения: • Условия для развития общения между детьми в игре • Приемы руководства игрой в процессе взаимодействия • Развивающий характер взаимодействия педагога с детьми • Игровые умения воспитателя как хорошего партнера по игре Из всего этого вытекает цель педагогических воздействий… Слайд 9 6. Поговорим о тактике взаимодействия в игре А) Ведущий: Тактика взаимодействия воспитателей с дошкольниками в игре зависит от возраста детей, а также от способа построения сюжетной игры, который усложняется в следующей последовательности: Игра – это цепочка условных действий с предметами, цепочка специфических ролевых взаимодействий, последовательность разнообразных событий. Итог: наглядность «Степень усложнения игры» Степень усложнения способа построения сюжетной игры: • Игра как цепочка условных действий с предметами. • Игра как цепочка специфических ролевых взаимодействий. • Игра как последовательность разнообразных событий. Б) Групповая работа: «Логический квадрат». Ведущий: - Каждая из 4 групп получает чистый лист бумаги, который соответствует определенному возрасту: 1,5-3 года, 3-4, 4-5, 5-7 лет, а также карточки, на которых представлено название критериев игровой деятельности и их описание. Вам нужно выбрать из предложенного перечня критериев подходящие для своего возраста. Время – 5 минут. Критерии: • Этапы формирования игровых умений • Умения ребенка • Как воспитатель должен строить сюжет • На что делает акцент в совместной игре Ведущий: - Предлагаю вам выбрать капитана, который будет отвечать за команду. Итог: 4 таблицы «Тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства»(по возрастам: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-7 лет) Слайд 10-13 Слайд 14 Ведущий- Настало время посмотреть, как команды могут сплотиться и выполнить задания быстро и четко. Прошу всех встать по командам. Построить, используя всех игроков, следующие фигуры: (1,2,3-фигуру … сложи) • квадрат; • треугольник; • круг; • ромб; • угол; • букву Т. Молодцы, умственно отдохнули, продолжим. 7. Ведущий – Хорошо, групповая работа закончилась, теперь будет индивидуальная работа: Оптимальная – неподходящая стратегия Каждому участнику раздается карточка с таблицей «Стратегия игры с детьми разного возраста» Ведущий: - В предложенной вам таблице представлены варианты стратегии поведения воспитателя в совместной игре с детьми. Одна из стратегий является оптимальной, другая – неподходящей. Выберите нужный вариант из 2-х в каждой строке таблицы и отметьте знаком «+». Время 5 минут. Итог: ответы, которые соответствуют оптимальной стратегии игры с детьми в зависимости от возраста, выводятся на экран и участники проверяют себя. Слайд 15-17 8. Ведущий – И, конечно, вы знаете, что нужно соблюдатьЭтику наблюдения за игрой. Участникам раздаются памятки с правилами для старших воспитателей при наблюдении за игрой детей. Слайд 18 А в конце, хотелось бы с вами со всеми встать в круг и поиграть в музыкально-дидактическую игру «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…». Смотрите на меня и повторяйте за мной. Слайд 19. Спасибо за сотрудничество! Уважаемые руководители! Предлагаю вам побыть сегодня моими воспитателями. Под лирическую музыку. Ведущий: «Настал день-я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу и плодотворной работы сегодня!» Слайд 2. Вступительное слово Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. В течение нескольких последних лет наблюдается, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам сегодня поразмышлять. 1. Разминка с вопросами Ведущий: - Предлагаю вам небольшую разминку по вопросам, касающимся игровой деятельности детей. Нужно будет поднять карточки, если вы не согласны с утверждением (нет), если согласны (да). Утверждения: Слайд 3 • Тактика игрового взаимодействия воспитателя с ребенком изменяется по мере взросления детей (да, чтобы быстро и экономно в плане затрат усилий и времени сформировать у детей соответствующие их возрастным возможностям игровые умения). Слайд 4 • В младшем дошкольном возрасте надо учить детей играть, а в старшем дошкольном возрасте они должны играть только самостоятельно (нет, на каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер: формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры). Слайд 5 • Чтобы игра была более эффективна, воспитатель заранее должен написать конспект игры и следовать ему неотступно (нет, конспект можно написать только для себя в качестве возможного проекта собственных действий, а в живой игре проект – лишь замысел одного из участников). Слайд 6 • Творческая сюжетная игра самостоятельно может развертываться детьми лишь в небольших группах (да, даже старшие дошкольники не в состоянии поддерживать взаимодействие в группе более 3 – 5 участников). Слайд 7 Ведущий: Овладение ребенка игрой происходит естественным образом, когда он входит в разновозрастную группу, включающую несколько поколений детей. Постепенно они накапливают игровой опыт – и в плане игровых умений, и в плане конкретной тематики. Воспитатель в детском саду в силу ограниченности своих временных возможностей не в состоянии обеспечить детям такой объем совместной игры, который позволил бы им в ходе постепенного накопления и обобщения игрового опыта овладеть теми или иными игровыми умениями. Однако он может создать условия для того, чтобы этот процесс протекал быстрее. Одно из условий – организация эффективного взаимодействия с дошкольниками в процессе игровой деятельности. Слайд 8. Ведущий: - Взаимодействие можно рассматривать с различных точек зрения: • Условия для развития общения между детьми в игре • Приемы руководства игрой в процессе взаимодействия • Развивающий характер взаимодействия педагога с детьми • Игровые умения воспитателя как хорошего партнера по игре Из всего этого вытекает цель педагогических воздействий… Слайд 9 6. Поговорим о тактике взаимодействия в игре А) Ведущий: Тактика взаимодействия воспитателей с дошкольниками в игре зависит от возраста детей, а также от способа построения сюжетной игры, который усложняется в следующей последовательности: Игра – это цепочка условных действий с предметами, цепочка специфических ролевых взаимодействий, последовательность разнообразных событий. Итог: наглядность «Степень усложнения игры» Степень усложнения способа построения сюжетной игры: • Игра как цепочка условных действий с предметами. • Игра как цепочка специфических ролевых взаимодействий. • Игра как последовательность разнообразных событий. Б) Групповая работа: «Логический квадрат». Ведущий: - Каждая из 4 групп получает чистый лист бумаги, который соответствует определенному возрасту: 1,5-3 года, 3-4, 4-5, 5-7 лет, а также карточки, на которых представлено название критериев игровой деятельности и их описание. Вам нужно выбрать из предложенного перечня критериев подходящие для своего возраста. Время – 5 минут. Критерии: • Этапы формирования игровых умений • Умения ребенка • Как воспитатель должен строить сюжет • На что делает акцент в совместной игре Ведущий: - Предлагаю вам выбрать капитана, который будет отвечать за команду. Итог: 4 таблицы «Тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства»(по возрастам: 1,5-3, 3-4, 4-5, 5-7 лет) Слайд 10-13 Слайд 14 Ведущий- Настало время посмотреть, как команды могут сплотиться и выполнить задания быстро и четко. Прошу всех встать по командам. Построить, используя всех игроков, следующие фигуры: (1,2,3-фигуру … сложи) • квадрат; • треугольник; • круг; • ромб; • угол; • букву Т. Молодцы, умственно отдохнули, продолжим. 7. Ведущий – Хорошо, групповая работа закончилась, теперь будет индивидуальная работа: Оптимальная – неподходящая стратегия Каждому участнику раздается карточка с таблицей «Стратегия игры с детьми разного возраста» Ведущий: - В предложенной вам таблице представлены варианты стратегии поведения воспитателя в совместной игре с детьми. Одна из стратегий является оптимальной, другая – неподходящей. Выберите нужный вариант из 2-х в каждой строке таблицы и отметьте знаком «+». Время 5 минут. Итог: ответы, которые соответствуют оптимальной стратегии игры с детьми в зависимости от возраста, выводятся на экран и участники проверяют себя. Слайд 15-17 8. Ведущий – И, конечно, вы знаете, что нужно соблюдатьЭтику наблюдения за игрой. Участникам раздаются памятки с правилами для старших воспитателей при наблюдении за игрой детей. Слайд 18 А в конце, хотелось бы с вами со всеми встать в круг и поиграть в музыкально-дидактическую игру «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…». Смотрите на меня и повторяйте за мной. Слайд 19. Спасибо за сотрудничество!
Категория: сценарии праздников | Добавил: aminamovchan (09.01.2017)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
i-5-kolos