Главная » Отчеты

Отчёт

руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 19 «Колосок» села Русского Курского района Ставропольского края

 

I. Показатели результативности деятельности руководителя включают следующие группы показателей:

Организация управленческой деятельности

В учреждении имеются в наличии все уставные документы. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия  26Л01   №0000648, регистрационный №3701 от 28.04.2014 года. Бессрочная .

  Программа «От  рождения до  школы» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного  плана, этапа  работы ДОУ  в режиме развития.

С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ,  обеспечивающую конкретную  результативность.

   Программа разработана в рамках осуществления государственной политики в системе образовательных учреждении. 

 Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

 Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

 Программа акцентирует внимание на:

-формировании развивающей  среды образовательного учреждения;

-профессиональном мастерстве педагогов;

-совершенствовании управления;

-качестве воспитательно- образовательного процесса;

-обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

 Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально- экономических условий страны и региона.

 Программа осуществляет три основные функции:

-очерчивает стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Цели и задачи образовательной программы

 

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми периода детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

   Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доброжелательными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • Обеспечение развития детей в процессе воспитания и обучения;
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ГОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп и классов и учреждения в целом;
  • Соблюдение преемственности в работе дошкольного блока и начальной школой, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Задачи физического развития дошкольников:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка.
  2. Поддержание бодрого, жизнерадостного настроения.
  3. Совершенствование всех функций организма, полноценного физического развития.
  4. Воспитание интереса к спорту.
  5. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
  6. Воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Задачи умственного воспитания дошкольников:

  1. Развитие у детей в процессе различных видов детской деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.
  2. Развитие аналитические навыки;
  3. Обучение умению обобщать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
  4. Формирование энциклопедических знаний и представлений об окружающем мире.
  5. Знакомить детей с предметным миром (качествами и свойствами).
  6. Развитие интереса к явлениям окружающей действительности.
  7. Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении.
  8. Формирование представлений о макросоциальной среде.
  9. Формирование представлений о явлениях природы, об экологии.

Задачи художественно – эстетического цикла:

1.      Развитие интереса к разным видам искусства;

2.      Формирование первичных представлений о прекрасном в жизни и искусстве;

3.      Формирование художественно – образных представлений и мышления, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

4.      Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой , музыкально - художественной деятельности;

5.      Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в разных видах художественной деятельности;

6.      Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;

7.      Приобщение воспитанников к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Задачи нравственного воспитания:

  1. Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, посёлку, Родине.
  2. Воспитание уважения к людям разных национальностей, государственной символике.
  3. Формирование навыков культурного поведения.
  4. Становление социально – общественных качеств.
  5. Формирование чувства уважения к взрослым, ответственного отношения к выполнению поручений.
  6. Умения дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других.
  7. Формирование социально – коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаим ... Читать дальше »
Категория: Отчеты | Просмотров: 322 | Добавил: aminamovchan | Дата: 28.10.2014 | Комментарии (0)

i-5-kolos