Отчёт
руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 «Колосок» села Русского Курского района Ставропольского края
I. Показатели результативности деятельности руководителя включают следующие группы показателей:
Организация управленческой деятельности
В учреждении имеются в наличии все уставные документы. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 26Л01 №0000648, регистрационный №3701 от 28.04.2014 года. Бессрочная .
Программа «От рождения до школы» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития.
С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа разработана в рамках осуществления государственной политики в системе образовательных учреждении.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
Программа акцентирует внимание на:
-формировании развивающей среды образовательного учреждения;
-профессиональном мастерстве педагогов;
-совершенствовании управления;
-качестве воспитательно- образовательного процесса;
-обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.
Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально- экономических условий страны и региона.
Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Цели и задачи образовательной программы
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми периода детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доброжелательными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Обеспечение развития детей в процессе воспитания и обучения;
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях ГОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп и классов и учреждения в целом;
- Соблюдение преемственности в работе дошкольного блока и начальной школой, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Задачи физического развития дошкольников:
- Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка.
- Поддержание бодрого, жизнерадостного настроения.
- Совершенствование всех функций организма, полноценного физического развития.
- Воспитание интереса к спорту.
- Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
- Воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
Задачи умственного воспитания дошкольников:
- Развитие у детей в процессе различных видов детской деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.
- Развитие аналитические навыки;
- Обучение умению обобщать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
- Формирование энциклопедических знаний и представлений об окружающем мире.
- Знакомить детей с предметным миром (качествами и свойствами).
- Развитие интереса к явлениям окружающей действительности.
- Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении.
- Формирование представлений о макросоциальной среде.
- Формирование представлений о явлениях природы, об экологии.
Задачи художественно – эстетического цикла:
1. Развитие интереса к разным видам искусства;
2. Формирование первичных представлений о прекрасном в жизни и искусстве;
3. Формирование художественно – образных представлений и мышления, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
4. Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой , музыкально - художественной деятельности;
5. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в разных видах художественной деятельности;
6. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;
7. Приобщение воспитанников к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Задачи нравственного воспитания:
- Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, посёлку, Родине.
- Воспитание уважения к людям разных национальностей, государственной символике.
- Формирование навыков культурного поведения.
- Становление социально – общественных качеств.
- Формирование чувства уважения к взрослым, ответственного отношения к выполнению поручений.
- Умения дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других.
- Формирование социально – коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаим
...
Читать дальше »